Прием звонков с 13:00 до 22:00
Конфликты на работе

Конфликты на работе

конфликты в бизнесеКак это ни печально, конфликты на работе неизбежны. Очень разные люди, собирающиеся в одном помещении, зачастую небольшом, вынужденные проводить вместе достаточно много времени и совместно решать производственные задачи, обязательно будут входить в конфронтацию. Несходство взглядов на жизнь и подходов к работе сталкивают сотрудников, порождая споры. В большинстве своем, конфликты на работе несерьезны и разрешаются совместными усилиями обеих сторон. Разумные люди понимают, что им и дальше придется сосуществовать, и не стоит доводить текущее недопонимание до открытых военных действий.

Однако не всегда ситуация может быть исправлена бескровно. Во-первых, существует личное неприятие. Если человек раздражает одним своим видом соседа по комнате, как бы сосед ни сдерживался, рано или поздно он сорвется. Во-вторых, существуют люди, которых можно назвать профессиональными скандалистами. Они порождают конфликты в бизнесе просто потому, что им нравится ссорить и ссориться. В-третьих, открытое или тайное противостояние может быть одним из орудий опытного интригана, желающего подсидеть или выжить коллегу.

Предупреждение и предотвращение

Чаще всего с конфликтами на работе сталкиваются новички. Человек, давно вошедший в коллектив, уже сумел «притереться» к сотрудникам, знает, чего и от кого можно ожидать, кто в команде склонен к скандалам, и как можно уклониться от стрессовых ситуаций. Новый член коллектива еще не в курсе подробностей, почему и становится объектом напряженных отношений. Во избежание конфликтов на работе стоит влиться в уже существующее сообщество плавно и без раздражающих людей острых углов.

  • Заранее присмотритесь к общему стилю новых коллег. В первую очередь это касается внешнего вида. Если в команде принят неформальный стиль, все являются на работу в джинсах, не нужно приходить в строгом костюме – и наоборот. В противном случае вы сразу же дистанцируетесь от коллег, противопоставляя себя им.
  • Обратите внимание на подачу себя как личности. Сгорбленная спина, затравленный взгляд, неуверенная речь, повышенный голос – виктимные штрихи, подсознательно настраивающие людей на агрессию к вам.
  • Избегайте на первых порах провоцирующих тем: политики, возраста, религии, социального статуса, национальности. Не зная мировоззрения собеседника, вы можете нечаянно разжечь конфликт.
  • Последите за собой. В интонациях и поведении не должно прослеживаться раздражения или высокомерности.
  • Не пытайтесь стать «своим парнем». Вполне возможно, что вы просто оттолкнете от себя сослуживцев. Выдерживайте ровный и благожелательный тон, без дистанцирования, но и без навязчивости. Меньше разговаривайте, больше слушайте.

В большинстве случаев этого достаточно, для того, чтобы поладить с коллегами и примирить их с вашим существованием.

Тактики выхода из конфликта

как разрешать конфликтыЕсли все же не удалось избежать столкновения с кем-либо, старайтесь выйти из него максимально плавно и без обострения отношений. Есть несколько способов, как разрешать конфликты; все они объединены одним: вы должны сохранять выдержку и не срываться на крик и взаимные оскорбления. Выбирать можно из таких вариантов:

  1. Уход с линии атаки. Подразумевается уклонение с вежливой формулировкой, к примеру: «Я не хочу поддерживать беседу в подобном тоне, извините». К сожалению, дает лишь временный эффект, поскольку конфликт просто отложен. Да и уход не всегда реален: оппонент может настойчиво преследовать вас.
  2. «Разрыв шаблона». При этом вы сбиваете прицел неожиданными действиями: опрокинутой подставкой для ручек, посторонним замечанием, кашлем и т.д. Удачный ход может полностью погасить скандал.
  3. Встречная атака. Если вас в чем-то обвиняют, соглашайтесь и задавайте по теме вопросы. По принципу: фраза «Ты дурак» вызывает ответ: «Без сомнения. А в чем именно?»
  4. Точечный удар. Вам говорят гадость, вы «не слышите» и переспрашиваете. Зачастую это сбивает накал агрессора и сводит его попытки к нулю: повторить гадость дважды даже скандалисту кажется глупым.

Ваша задача – прекратить крик и накаливание обстановки, сделать возможным диалог. Не всегда простые методы приносят желаемый результат. А если вы столкнулись со скандалистом, провоцирующим конфликты ради любви к самому процессу, или конфликт застарелый, вызван конкурентной борьбой в рамках вашей работы или бизнеса, вам может помочь только опытный психолог и парапсихолог. Запишитесь на прием к Вадиму Кузьменко, обрисуйте ситуацию, и специалист выберет наиболее результативный способ нейтрализации конфликта.

Остались вопросы?
Напишите мне!

* Поля обязательные для заполнения.